На главную  
   
 
Карта сайта                   
О нас                                
Наш коллектив              
Правовой раздел          
Поговорим о здоровье
Наши новости                
Наши успехи                  
Советы специалистов
Виды услуг                     
Мы сотрудничаем         
Фотоальбом                  
Скоро в детский сад    
Виртуальная приемная
 
 
 

Поговорим о здоровье

     Организация здоровьесберегающего пространства в МБДОУ.
     Задачи охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ строятся на основе нормативно-правовой базы и включает в себя:
• организацию оздоровительной работы с учетом современных требований;
• создание здоровьесберегающего пространства для ребенка;
• внедрение личностно-ориентированной модели общения взрослого и ребенка.
     Для осуществления работы по оздоровлению в детском саду созданы условия: функционируют музыкальный и спортивный залы, оснащенные необходимым оборудованием; в группах имеются спортивно-игровые уголки, создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая полноценное развитие ребенка.
     С целью реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду разработан комплексный план, который включает диагностический блок, работу с детьми, работу с педагогами и работу с родителями.
     Диагностический блок – это диагностика физического развития, диагностика социально-эмоционального самочувствия, речевого развития и составление карт здоровья.
     Работа с детьми включает в себя организацию режима МБДОУ с учетом требований СанПиНов:
• разработаны циклограммы деятельности в группах;
• составлено расписание занятий с учетом возрастных особенностей детей;
• разработана модель двигательного режима;
• включен блок занятий познавательного цикла «Я и мой организм»;
• разработан план оздоровительно-закаливающих процедур посезонно (нетрадиционные методы оздоровления, фитотерапия, коррегирующая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия и др.);
• созданы коррекционные группы педагогом-психологом, учителем логопедом, ПДО по ФИЗО;
• организовано рациональное питание.
     Важную роль в сохранении здоровья детей отводится адаптационным мероприятиям. В МБДОУ разработана система предупреждения дезадаптации детей при приеме в детский сад, которая включает в себя:
• психологическое просвещение воспитателей и родителей;
• создание благоприятной развивающей среды;
• положительный микроклимат в группе;
• составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребенка.
     Приоритетными задачами совместной работы с родителями являются:
• создание оптимальных условий в детском саду и семье, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
• приобщение к ценностям здорового образа жизни детей и их родителей с целью реализации задач в детском саду.
Организована работа консультативного пункта для родителей детей не посещающих детский сад, где работают педагог-психолог, учитель логопед, педагог дополнительного образования по ФИЗО, медработник (папки-ширмы, совместные праздники, развлечения, «Дни здоровья»).
     Работа с педагогами. Систематически с целью повышения компетентности педагогов в вопросах оздоровления ребенка, совершенствования форм и методов общения, организации здоровьесберегающей среды с учетом современных психолого-педагогических требований используются активные формы методической работы (семинары, практикумы, открытые просмотры, школа передового опыта).

     Подробнее остановимся на организации питания.
     Организация питания в МБДОУ построена на основе нормативно-правовых документов с целью организации рационального питания детей дошкольного возраста.
     Имеется в наличие 10-дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, согласованное с ТУ РОСПОТРЕБНАДЗОР по Алтайскому краю.
Осуществление суточного распределения продуктов происходит следующим образом: первая половина дня – преимущественно белковые продукты, вторая – молочные и растительные; на завтрак и ужин молочные каши или крупяные блюда чередуются с различными блюдами из овощей; дополнительно в рацион включены фрукты и соки.
     Суточная калорийность питания распределена на завтрак, обед, полдник и ужин соответственно 25%, 35%, 15% и 25%.
     Физиологические нормы суточного и разового объема пищи соблюдаются в соответствии с таблицей возрастных норм объема порций.
     Меню своевременно утверждается руководителем учреждения.
     Во время приема пищи педагоги создают благоприятный положительный эмоциональный фон, не допускают напряженности «поторапливания» детей, прививают навыки культурной еды. При сервировке столов используются салфетки, скатерти.

 
 
     
 
Desing by McR
 
Сайт управляется системой uCoz